Какую роль играет дизайн упаковки
Введение в дизайн упаковки
Термин “бренд” происходит от тех дней, когда фермеры клеймили свой скот для регистрации права собственности на свое стадо. Вскоре бренд стал представлять не только владельца, но и их ценности и качество их продукции; он стал знаком безопасности и доверия. Упаковка всегда играла основополагающую роль в том, как бренды передают эти ценности. Есть такая популярная услуга как разработка бренда
С этих относительно скромных начинаний дизайн упаковки в современную эпоху стал одним из самых сложных, целостных и мощных примеров дизайнерского ремесла. Полный жизненный цикл упаковки теперь затрагивает все ключевые вопросы, стоящие перед бизнесом сегодня, и важно понять его влияние от колыбели до могилы. От места получения оригинального продукта и стоимости использованных материалов до транспортных расходов на хранение и вопросов, связанных с наследием, которые сегодня возникают в связи с повторным использованием или утилизацией упаковки, дизайнеры должны в полной мере учитывать влияние дизайна упаковки.
Дизайн упаковки можно рассматривать четырьмя различными способами:
Упаковка играет много функциональных ролей, начиная с защиты содержимого и заканчивая помощью пользователю в использовании продукта, но, возможно, ее основная задача по-прежнему заключается в том, чтобы помочь продать продукт в момент покупки. Большинство продуктов бессмысленны (или, по крайней мере, недифференцированы) без их упаковки – просто посмотрите на любой шампунь и подумайте о том, как вы выбрали друг друга. Итак, после того, как функциональные соображения закончены, самым важным является то, как лучше всего создать и рассказать историю, которая выделяется из толпы.
В 80-е и 90-е годы можно было бы утверждать, что дизайнеры упаковки в основном занимались тем, как их ремесло могло бы способствовать повышению эстетической привлекательности, а затем и увеличению продаж. Использование фольгированных пакетов, тисненых и травленых бутылок, текстурированной бумаги и восковых печатей, новейших технологий печати и новых материалов были вариантами, постоянно рассматриваемыми, так как дизайнеры пытались улучшить восприятие продукта и сделать его более привлекательным.
В последнее время наблюдается заметное смещение акцентов в сторону экологических проблем и роли упаковки. Дизайнерские эксперты часто называют яичную картонную упаковку классикой дизайна. Поэтому несколько иронично, что этот простой экологичный, но в то же время красиво функциональный дизайн, возможно, также является современным эталоном экологически безопасной упаковки. В то время как переупаковка многих продуктовых товаров в фольговую упаковку все еще может быть полностью уместна во многих случаях для увеличения срока годности и улучшения восприятия продукта, рост “умного покупателя” в последние несколько лет заставил профессионалов упаковки искать альтернативы. Рост “основных” брендов розничной торговли и растущее осознание воздействия на окружающую среду избыточной упаковки заставили специалистов по упаковке стремиться к тому, чтобы упаковка была полностью пригодна для вторичной переработки.
Но “зеленая” упаковка – это не только переработка. Сейчас мы также живем в мире продовольственных миль, где мы измеряем расстояние, которое продукт должен пройти от источника до места покупки. Поэтому истинно “зеленая” упаковка должна учитывать больше вопросов, чем возможность вторичной переработки. Нам также необходимо рассмотреть возможность максимизации палитры. Другими словами, как мы можем спроектировать наши упаковки так, чтобы свести к минимуму количество воздуха, которое доставляется во время транспортировки.
Такие компании, как Tesco, Wal-Mart и Ikea могут сэкономить миллионы фунтов стерлингов на быстроизнашивающихся потребительских товарах, максимизируя количество товаров, которое они могут отгрузить на поддон, и, таким образом, сэкономить и выбросы парниковых газов. Таким образом, в современном мире нам нужна упаковка, чтобы увеличить объем продаж на высшем уровне, а также снизить затраты на утилизацию отходов и снизить себестоимость продукции.
Хорошо спроектированная упаковка также должна соответствовать требованиям ее жизненного цикла. Этот жизненный цикл протекает с момента использования упаковки для обертывания продукта (будь то ручная упаковка или упаковка на заводе), до точки продажи, до точки использования и, наконец, – в соответствии с действующими жесткими законами об охране окружающей среды – до его последующего использования. Имея на выбор около 40 000 различных упаковок в среднем супермаркете, как продовольственных, так и непродовольственных товаров, задача состоит в том, чтобы выделиться из толпы. Более 70% решений о покупке принимаются в момент покупки. В магазине тысячи товаров конкурируют за внимание покупателей, и, согласно различным исследованиям, у упаковки на полке супермаркета есть менее трех секунд, чтобы привлечь это внимание. Это не означает, что упаковка обязательно должна быть громкой или простой – но она должна быть понятна аудитории, для которой она предназначена.
Для того, чтобы упаковка взаимодействовала с потребителем и выделялась в своей категории, она действительно помогает иметь отличную историю, которую потребитель может купить. Например, австралийская фармацевтическая компания Aesop создала для своего бренда отличную историю.