5 советов и упущенные возможности в ковид 19 и бренд агенство

1. Клиенты отдают предпочтение доверительным отношениям

Маркетологи определяют доверительные отношения как наивысший приоритет клиентов на ближайшие 12 месяцев. Впечатляет то, что, несмотря на экономический спад, наибольший процент маркетологов ожидает, что клиенты будут уделять больше внимания “доверительным отношениям”, а не “низкой цене”. Это не случайность: Клиенты фокус на доверительные отношения увеличился на 47% с тех пор, как этот вопрос был впервые задан в 2009 году.

Этот вывод представляет собой значительную возможность для брендов попробовать новые продукты, услуги или готовые к выходу на рынок модели для желающих покупателей, которые доверяют своему бренду и менее чувствительны к ценам, чем раньше. Когда их спрашивают, какое поведение потребителей они наблюдали во время пандемии, только 43,3% отмечают нежелание платить полную цену, в то время как только 24,9% – более низкий уровень лояльности. Кроме того, маркетологи считают, что готовность заплатить полную цену вернется к нормальным уровням в течение следующих шести-двенадцати месяцев. Сила доверительных отношений может частично заключаться в инициативах компании в области корпоративной социальной ответственности (КСО), и 79,1% маркетологов считают, что во время пандемии клиенты следят за своей социальной активностью, работой с населением и инвестициями.

Задача маркетологов состоит в том, чтобы использовать эту возможность доверительных отношений и бренд агенство для создания привязанности к бренду, которая обеспечивает закупки для компании в будущем.

2. Онлайновые и цифровые ставки окупаются

Продажи через Интернет выросли до самого высокого уровня за всю историю проведения опроса CMO. Сейчас они составляют 19,3% от общего объема продаж, что на 43% больше, чем всего три месяца назад. Малые компании (с числом сотрудников менее 500) пользуются преимуществами продаж через Интернет, при этом 26,1% продаж приходится на электронную коммерцию. 

Маркетологи рассматривают эти результаты как отражение открытости клиентов к цифровым предложениям (с этим согласны 85%) и цифровому опыту (с этим согласны 84%). Важно отметить, что маркетологи ожидают, что это повышенное внимание к цифровым технологиям станет постоянным переходом от предпериодических дней к предпериодическим. В результате этого маркетологи корректируют свои предложения и ориентируют свой бизнес в соответствии с этими новыми ожиданиями и возможностями. Около 60,8% указывают на то, что они переместили ресурсы на создание цифровых интерфейсов, ориентированных на клиента, а 56,2% трансформируют свои бизнес-модели перехода на рынок, чтобы сконцентрироваться на цифровых возможностях. 

Остальная часть пакета C, по-видимому, поддерживает текущие инвестиции в цифровой маркетинг. Несмотря на то, что маркетинговые бюджеты сокращаются, маркетологи по-прежнему ожидают увеличения расходов на цифровой маркетинг на 8,4% в течение следующего года. Проблема для маркетологов заключается в том, как разумно использовать свои цифровые доллары, чтобы повлиять на качество обслуживания клиентов. Похоже, они это понимают, так как расходы на цифровые технологии как процент от маркетинговых бюджетов увеличились на 10% за последние три месяца.

3. Социальные сети увеличиваются и окупаются

Когда их спросили, на какие цели они нацелены во время пандемии, ответные меры № 1 и № 2, принятые маркетологами, позволили повысить ценность бренда, который ассоциируется с потребителями, и удержать нынешних потребителей. 

Социальные сети были важным инструментом, позволяющим маркетологам поддерживать связь с потребителями: Около 84,2% маркетологов говорят, что они использовали социальные медиа для формирования брэнда, а 54,3% говорят, что они использовали его для удержания потребителей во время пандемии. С учетом этой направленности маркетологи увеличили с февраля на 74% свои инвестиции в социальные медиа в качестве процента от маркетинговых бюджетов с 13,3% до 23,2%. Маркетологи считают, что эта стратегия окупилась: Впервые в истории CMO Survey рейтинговый вклад социальных медиа в результаты деятельности компании вырос на 24% с февраля. Это важный результат, так как с 2016 года, несмотря на рост инвестиций, взносы в социальные сети остаются на прежнем уровне и в среднем сохраняются на прежнем уровне. Инвестиции в мобильные телефоны также выросли, но вклад в результаты деятельности компании остался неизменным, потому что застрявшие на дому потребители обращаются к удобному в использовании нон-моу-компьютеру.

4. Маркетологи делают больше с меньшим количеством сотрудников

Около 62,3% маркетологов сообщают, что маркетинг стал более важным во время COVID-19, что отражает акцент на использование цифровых инструментов и интерфейсов для связи с клиентами. Указывая на приоритет маркетинга в этот период, маркетинговые бюджеты как процент от бюджетов фирм (12,6%) и доходы (11,4%) достигли рекордных за все время CMO Survey максимумов, несмотря на то, что многие компании испытывают снижение доходов. Тем не менее, 9% рабочих мест в сфере маркетинга были потеряны, в результате чего отделы маркетинга стали делать больше с меньшим количеством людей. 

Ожидается, что это продолжится и в следующем году, когда запланированный прием на работу маркетологов упал до самой низкой точки за всю историю CMO Survey и впервые в истории стал отрицательным (-3,5%). Эти более экономные маркетинговые организации сместили акцент во время пандемии в сторону важных стратегических мероприятий. Задача маркетологов заключается в том, чтобы сохранить набранные темпы по мере того, как они продолжают напрягать свои ресурсы.

5. Маркетологи извлекают основные уроки

На вопрос: “В какой степени маркетинг готов противостоять пандемии и ее экономическим последствиям?”. (по шкале одного значения не было плана, а по семи значениям – был сильный план), руководители отдела маркетинга признают, что подготовка не была сильной стороной. В среднем по шкале 3,8 балла, при этом 43% из них оценивают свою готовность от одного до трех баллов. Респонденты заявили, что они импровизировали с целью выработки новых стратегий во время пандемии (в среднем 5,6 балла из 7, причем семь баллов означают очень многое). 

Эту потребность нелегко было забыть, поскольку участники рынка оценивают способность к повороту событий по мере того, как появляются новые приоритеты, как высококлассный навык, который они будут искать в будущем при найме талантливых специалистов, за которым следуют навыки творческого подхода и новаторства и двусмысленность в навигации. Интересно, что высококвалифицированные маркетинговые навыки, такие как опыт в области информатики и работы с платформой MarTech, отстают от этих навыков вращения и инноваций. 

0